понедельник, 18 апреля 2011 г.

О дамских романах

  Несколько лет назад я, просто ради собственного удовольствия, начала записывать некоторые свои житейские наблюдения. Серьезной литературой это не назовешь, но и на дневниковые записи тоже, вроде бы, не похоже.  Что-то было не дописано сразу,  и теперь уже невозможно вспомнить, что я думала об этом,  поэтому некоторые записи не имеют логического конца. Возможно, это интересно только мне, но все-таки размещу здесь свои "РАЗМЫШЛЕНИЯ О..."
Размышление первое - О ДАМСКИХ РОМАНАХ:


     Наверняка кто-то, прочитав заголовок,  возмутится: "А сама-то, сама-то!"
Ну да, отвечу я . Наверное, и сама тоже. Но все-таки позволю себе порассуждать на эту тему на основании полусотни, или около того, прочитанных дамских романов. То есть романов, написанных женщинами.
     Прежде всего хочется обратить внимание мужчин на это, как я считаю, явление в литературе. Женщины писали романы во все времена, но, к сожалению, мужчинами их труды по достоинству оценены не были. Оформлю свою мысль в виде призыва:
. . . . . ……………………………………………………………………………………………
Мужчины!
     Читайте женские романы, и  вам не придется ломать голову над тем, чего хочет женщина. Там все подробно написано: чего хочет, когда, где, в каком количестве, с какой стороны, как долго, и на какую сумму. Это же энциклопедии женских душ! Прочитайте 2-3 любовных романа, написанных дамами, и у вас не будет до конца жизни проблем ни с невестами, ни с женами, ни с любовницами, ни с секретаршами, ни с подругами детства. Вы будете читать их как открытую книгу, сохраните семьи, наладите всю остальную личную жизнь, если воспользуетесь женским романом, как психологическим справочником.
………………………………………………………………………………………………….
      (Пока набирала этот текст, пришло в голову, что это неплохая реклама. Может, предложить ее издателям и, наконец, подзаработать? А что, мужчина, покупая  любовные романы, убьёт двух зайцев сразу, а именно: 1. Прочитает сам и сэкономит на консультации психолога, а то и психотерапевта, 2. Подарит прочитанный роман своей избраннице, растрогав ее своей внимательностью.)
............................................................................................................................
    Женщинам хочется любви. Красивой,  не омраченной изменами и предательством, бескорыстной (а кто нас, бедных, полюбит корыстно?!), и, конечно, вечной! Чтобы полюбил ОН - и сразу закончились все трудности, особенно материальные, конечно , и начались пальмы, солнечные пляжи, кофе в постель и головокружительный, сногсшибающий секс.  Часто этого последнего бывает достаточно и без пальм, от них даже можно гордо отказаться (все равно в конце романа мужчина нашей мечты окажется миллионером, так почему не показать себя с лучшей стороны?)
     После изучения пары десятков романов зарубежных писательниц  я начала выделять типы любовных отношений героев.
1.      Героиня - бедная, несчастная, но работящая и порядочная девушка. Герой - богатый вдовец или разведенный, целый роман присматривается к героине, которая по сюжету постоянно находится в его поле зрения и не подозревает об ожидающем ее счастье, так как  вокруг бегают одна-две претендентки на роль супруги героя. Сделанному ближе к концу романа предложению руки и сердца сначала не верит, но после секса на пять-шесть страниц , потому что первый раз, осознает, что джекпот достался именно ей.
2.      Героиня - богатая и избалованная, герой - бедный, но благородный. Весь роман они маются из-за социального неравенства, о котором в спальне почему-то напрочь забывают. В конце герою удается убедить героиню, что "дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы" и они, наплевав на богатых родственников, пускаются в путь заре навстречу.  Вероятность, что в самом конце герой тоже окажется из богатой семьи, с которой он порвал из-за политических убеждений, но готов помириться, чтобы  представить свою избранницу, ожидающую наследника, - девяносто пять процентов. Не идти же работать на стройку!
3.        Герой и героиня на протяжении всего романа находятся в контрах, видеть друг друга не могут, говорят друг другу гадости, но при этом никак не могут избежать столь неприятных для обоих встреч. По ходу дела выясняется, что раньше, до того, как началось повествование, герои были страстно влюблены друг в друга, но после того, как случилось что-то ужасное, наши герои стали непримиримыми врагами. Жгучая ненависть друг другу не мешает им всю дорогу вспоминать минуты былой  близости , и периодически пытаться утешиться с кем-нибудь еще. К концу романа случайно выясняется, что произошло ужасное недоразумение, кто-то что-то где-то не так понял, и причин для вражды не было и нет. Герои, осознав ситуацию, бросаются друг к другу в объятия, падают в постель на страничку или две. Немного, потому что раньше про это было уже много.

    Но не только любовная интрига привлекает женщин-писательниц. Если одна половина авторов женского пола пишет только о любви и ни о чем,  кроме любви, то второй половине недостаточно просто показать в романе золушку. Нужно развернуть историю этой золушки в обстановке, близкой  к той, что была на Бейкер-стрит.  Причем золушка по ходу пьесы будет подрабатывать еще и как мистер Ватсон, а если очень повезет, то и как мистер Холмс.
     Я  говорю о тех любовных романах, которые по совместительству еще и детективы.

Но даже в детективах сцены интима не перестают удивлять изобретательностью. Реальный пример.
     Герой ненадолго предлагает героине заехать в одно место. Она, естественно, соглашается, ей все равно куда ехать, лишь бы с ним. Местом оказывается какой-то непонятный, возможно даже заколоченный (эту деталь я как-то нечетко запомнила) дом. Герой приводит свою спутницу в пыльную нежилую комнату и предлагает ей место на старом кожаном диване. Героиня, которая уже догадалась, зачем ее сюда пригласили, до безумия влюбленная в героя, с удовольствием на этом диване располагается. Герой, начинает любовную игру, прелюдию, как это принято  называть, то есть очень умело, красиво, без суеты, со знанием дела начинает героиню раздевать. Ласково и нежно, гладя и целуя, он полстраницы снимает с нее - что бы вы думали? Правильно, чулки.  Все, конечно, сразу догадались. Потом, после всех дел, он их также бережно и любовно собственноручно на героиню надел. И они быстренько поехали по делам, потому что он был адвокат, а она обвиняемая. А я все сидела и ломала голову, ЧЕМ ЕМУ ЧУЛКИ-ТО ПОМЕШАЛИ?!
    Сюжет этого произведения был, надо признать, довольно закрученный, и узнать, чем весь сыр-бор закончился, хотелось, но эта история с чулками перебила у меня интерес к сюжету, заставив заняться  поисками ляпов в этом детективе, а также во всех последующих, которыми меня  иногда угощала соседка. Я даже подумывала насобирать этих ляпов и состряпать книжку, но природная моя лень  не позволила осчастливить отечественную литературу этим потенциальным бестселлером. 


2 комментария:

  1. Данный пост (меня, как любительницу любовных романов) ОооЧЕНЬ ПОВЕСЕЛИЛ :-)))
    Наверное теперь буду больше обращать внимания на ЛЯПЫ!

    Нина, большое СПАСИБО!!!!!
    (настроение на высоте,сижу УЛЫБАЮСЬ...)

    ОтветитьУдалить

Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.